Статьи

« Назад

Привалы в условиях высокогорья  07.09.2015 23:32

Выбор места для привала – безопасность, относительное удобство, укрытие (от ветра, от солнца, от непогоды, от камней или обвалов, лавин), возможно наличие воды.

График движения дневных переходов: в нормальных погодных условиях, в зависимости от высоты, крутизны склонов, веса рюкзаков, состояния участников – 30+5, 30+10, 45+10-15, 50-55+10-15. Первый утренний переход – 20 мин.+5 мин. для подстраивания к ритму нагрузок. Большой привал (перекус) - выбор места, удовлетворяющего требованиям: безопасность, наличие воды, комфорт.

“Классический” вариант движения - 4 часа до “перекуса”, 1-2 часа “перекус”, 2-4 часа после перекуса. Дневной переход может зависеть от цели – дойти до точки “А”, или пройти как можно больше, или идти до 18-00 и т.п. Влияние климатических условий на ритм движения: в Азии на средних высотах слишком жарко – поэтому предпочтительнее делать ранний подъем (чтобы выйти до 6-00) и двигаться до жары, затем сделать большой привал с “перекусом” - 4-5 часов, продолжить движение в вечерние часы.

В жару при отсутствии укрытий (частая ситуация при движении по открытым и закрытым ледникам) удобно установить тент от палатки или соорудить навес из тента или специальной пленки на лыжных палках, стойках). В плохую погоду переходы, как правило, удлиняются (50+10, 55+5, 60+10, 90+10, 120+10-15). Больше двух часов идти без привалов достаточно сложно. Время “перекуса” в плохую погоду может сокращаться до минимума.

Бывает удобным установить тент от палатки при наличии палатки с отдельно устанавливаемым тентом. Влияние опасностей в горах на режим переходов – пересечение камнеопасных участков в ранние утренние часы, движение в зоне возможного схода лавин рано утром или ночью, прохождение участков с глубоким снегом до его раскисания и т.п. В межсезонье выше снеговой линии дневные переходы начинаются ночью или ранним утром, и заканчиваются не позже 12-13 часов дня при движении по снежным склонам (в зависимости от экспозиции преодолеваемых участков) . Весь этот режим движения действует на участках рельефа, не требующих страховки, или при движении с одновременной страховкой.

При переходе на попеременную или групповую страховку понятие “привал” исчезает, т.к. каждый участник группы “отдыхает” не менее 50% времени движения дневного перехода. “Перекус” организуется на подходящем месте или заранее планируется ходовой день без организованного “перекуса” -выдается сухой паек, но нужно иметь запас питья (фляги, термосы, особенно на высоте). Такой же вариант движения допустим и в плохую погоду. Окончание дневного перехода определяется:

  1. целью
  2. рельефом на месте ожидаемого бивака (для производства бивачных работ в светлое время)
  3. другими причинами (испортилась погода, темнота, усталость, заболевания).


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Категории статей
Подбор по параметрам
Цена (руб.):
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:
Цвет:
  • Серый
  • Белый
  • Красный
  • Мятный
  • Синий
  • Черный
  • Оранжевый
  • Зеленый
  • желтый
  • Хаки
  • Голубой
  • Алоэ
  • Морская волна
  • Коралловый
  • Розовый
  • Фиолетовый
  • Рыжевато-коричневый (tan)
  • Темно-зеленый
  • Оливковый
  • бордовый
  • Морская волна
  • коралл
  • терракотовый
  • Камуфляж
  • Черный+бирюзовый
Производитель:
Показать ещё 311
Результатов на странице:
Каталог
Меню
Бренды
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить